2017
Ставангер (Норвегия)

Вальтеру Беньямину доставило бы удовольствие, если бы он знал, что через 81 год после первой публикации своего философского ессе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» русский художник процитирует его совершенно поэтическим образом — прямо на воде норвежского портового города Ставангер. Игорь Поносов своим художественным произведением «Так далеко, так близко» не только напомнил нам об «ауре» и физическом ощущении дистанции, но и взаимодействовал со зрителем через некий ритуал, который, по мнению Беньямина, и должен доказать «подлинность» произведения.

В начале сентября, во время фестиваля Nuart, дважды в день, горожане Ставангера могли наблюдать за лодкой с «таблицей диагностики зрения» на ее парусе, находящейся на определенном расстоянии от берега. Это был арт-объект, перформативный акт, поэтическое и критическое высказывание одновременно. Игорь Поносов говорит, что это «внутрицеховая» критика, поскольку произведения искусства, созданные для фестиваля уличного искусства Nuart, на самом деле символизируют истинную дистанцию ​​между современным уличным искусством и зрителем, независимо от того, насколько близко это искусство расположено к ним физически.

–Kristina Borhes
пер. с англ.

Работа создана на основе таблицы диагностики зрения им. Херманна Снеллена. На протяжении нескольких дней – утром и вечером – парусная яхта проходила вокруг города так, чтобы любой житель мог самостоятельно проверить своё зрение. В один из дней на берегу у пирса работал специально приглашенный офтальмолог, который проверял зрение горожанам. Для излечения близорукости доктор рекомендовал почаще всматриваться вдаль, разглядывать горы на горизонте, пытаться распознать буквы нижней строки на парусе яхты.

1250 х 500 см.
Парусная ткань, самоклеящаяся плёнка. В рамках фестиваля уличного искусства Nuart, спасибо Kristina Borhes и Nazar Tymoshchuk, (MZM Projects) за фото и видео.